XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
Музыковед, историк оперы, критик, заслуженный деятель искусств России

Президент фонда поддержки оперного искусства «Casta Diva», инициатор создания и председатель жюри одноименной Российской оперной премии, историк оперы, заслуженный деятель искусств России. Работал в Уральской консерватории (1972 — 2012, профессор). Профессор РАТИ-ГИТИСА (2009 — 2013). Председатель Экспертного совета конкурсов на соискание Премии СТД РФ имени Б.А. Покровского (с 2009). Помощник директора по творческим вопросам Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова (с 2013), там же драматург постановок: «Свадьба Фигаро» (2014), «Саломея» (2015), «Фауст» (2016), «Гензель и Гретель» (2017).

В центре научной деятельности — создание трехтомной энциклопедии «Хроника мировой оперы. 1600 — 2000. 400 лет — 400 опер — 400 интерпретаторов». 1-й том (1600 – 1850) номинировался на лучшую книгу года России (2005, Московская международная книжная ярмарка). 2-й том (1851 – 1900) удостоен Гранта Президента Российской федерации (2012), 3-й том (1901 – 2000) вышел из печати (2016). Авторская энциклопедия Мугинштейна – первая российская энциклопедия мировой оперы. Это фундаментальная работа, дающая панораму оперной истории, систематизированной по хронологическому принципу. Кроме того, «Хроника» не только летопись этого искусства в его значительных образцах, но и живая картина музыкального театра XX начала XXI века.

«Хроника мировой оперы» вбирает достижения современного театра, где есть и Зальцбург, и Мюнхен, и Петербург, и Москва. Книга отвечает мировым образцам: впервые в России об опере рассказано по международным стандартам. Это история оперы длиной в четыре века. Здесь внушительный свод произведений, здесь показан живой процесс, где опера предстает не памятником прошлому, а действующим лицом нашей жизни. Появление «Хроники мировой оперы» своего рода манифест: Россия — активный участник всеобщего оперного бума.

Валерий Гергиев

«Хроника мировой оперы» в трех томах охватывает 400 лет, что существует жанр, и представляет 400 избранных шедевров, созданных за всю его историю. К ним добавлены 400 биографий интерпретаторов – дирижеров, режиссеров, певцов. Композиция статей в энциклопедии подчинена строгой схеме. А дальше начинается самое интересное – авторские комментарии, в которых каждой опере найдена уникальная позиция.

Пётр Поспелов

Это взгляд Моцарта, у которого мир – яблоко на ладони, а не мифологического Сальери, производящего опыты над трупом.

Анна Порфирьева