XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
Профессор практики Московской школы управления Сколково.

Российский лингвист, доктор филологических наук, профессор РГГУ и НИУ ВШЭ. Профессор практики Московской школы управления Сколково, эксперт Сколковского центра развития образования (SEDEC). Основатель инициативы Global Education Futures. Автор методики Rapid Foresight, сооснователь и программный директор Форсайт-флота.

Получил степень магистра экономики в ГУ ВШЭ, степень кандидата экономических наук — в Центральном экономико-математическом институте РАН. Основатель инициативы «Глобальное будущее образования» (Global Education Futures), объединяющей системных инноваторов в образовании в 15 странах мира, профессор Московской школы управления СКОЛКОВО и Технологического университета Буэнос-Айреса (ITBA), а также партнер по направлению образования Global Venture Alliance.

Фасилитатор работы с экосистемными социальными инновациями в образовании, бизнесе, социальном предпринимательстве, культуре и городском развитии. Павел является членом Академических советов глобальной сети школ Whittle Schools & Studios, Института Ласло по исследованию новой парадигмы (Laszlo Institute for the New Paradigm Research), и исследовательской инициативы FutureSkills, членом Попечительских советов Университета 20.35 и ЭкоКласса, а также членом рабочей группы по развитию навыков Делового совета BRICS (в 2015 году был председателем группы) и экспертом комиссии Международной организации труда по непрерывному образованию.

Руководитель образовательной программы «Акселератор образовательно-инновационных экосистем» (в партнерстве с Платформой НТИ  и Кружковым движением НТИ, Агентством стратегических инициатив и Университетом 20.35), эксперт крупнейшего акселератора образовательных стартапов ED2.Tech (совместно с GVA и Иннопрактикой). Соавтор методологии мышления о будущем Rapid Foresight, в 2012-15 гг. был программным директором «Форсайт-флота». Член Экспертного совета Агентства стратегических инициатив (в 2011-15 гг.), сооснователь коворкинговых пространств АСИ «Точка кипения».

С 2009 по 2013 работал в сфере технологических инноваций в управлении образованием, в том числе создал программу «Управление технологическими инициативами» СКОЛКОВО-Росатом, которая получила приз в конкурсе EFMD Excellence in Practice Awards, а также выступил сооснователем российского «Клуба директоров по науке и инновациям».

Сооснователь Российской группы Нейронета, позднее превратившейся в одно из направлений Национальной технологической инициативы. Ведущий автор докладов Global Education Futures «Образовательные экосистемы для общественной трансформации» (2018), «Навыки будущего: как процветать в сложном мире» (2017), «Будущее образования: глобальная повестка» (2014), а также инициатор и соавтор «Атласа новых профессий», одного из наиболее обширных сборников новых и возникающих профессий в мире.