XL 1200 + px
LG 992 + px
MD 768 + px
SM 576 + px
XS - 576 px
21 сентября 2019/1000
ГБПОУ «Пермский музыкальный колледж»
Майкапар
Александр
Евгеньевич

Лекция 1: «Музыкальная иконография: произведения изобразительного искусства в тесной связи с музыкальными сюжетами» 18 сентября 10:00–17:00

Лекция 2: «Идентификация нотных записей и приемов музыкально-инструментальной игры на картинах старых мастеров» 19 сентября 10:00–17:00

Лекция 3: «Музыка эпохи Барокко. Клавирные произведения И.С. Баха» 20 сентября 10:30–17:00

Лекция 4: «Венская классика: Моцарт, Гайдн, Бетховен» 21 сентября 10:00–17:00

В рамках Федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура» для преподавателей краевых образовательных организаций сферы культура состоятся курсы повышения квалификации.

Майкапар Александр Евгеньевич — профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, музыкальный комментатор ВВС (Лондон), заслуженный артист России в период с 18 сентября по 21 сентября на базе ГБПОУ «Пермский музыкальный колледж» проведёт курсы повышения квалификации на тему «Синтез искусств в свете современных научных исследований и музыкальной иконографии».

Более 40 преподавателей детских школ искусств, среднего профессионального образования сферы культура, прошедших федеральный отбор в рамках национального проекта «Культура» в течение четырех дней получат возможность общаться с ярким представителем старейшей творческой династии, тонким музыкантом и очень обаятельным человеком, чья широчайшая эрудиция, энциклопедические знания, потрясающее красноречие не оставят равнодушными слушателей курсов, студентов отделения фортепиано Музыкального колледжа и учащихся детских школ искусств принявших участие в мастер – классах профессора.

18 сентября

9.00 – 10.00 Регистрация слушателей

10.00 – 12.30 Музыкальная иконография: произведения изобразительного искусства в тесной связи с музыкальными сюжетами

«Анализ музыкальных аспектов картины «Музыкантши» («Три музицирующие девушки») нидерландского художника первой половины XVI века (Санкт-Петербург, Эрмитаж)»

12.30 – 14.00 Обед

14.00 – 15.30 «Разбор картин Ян Вермеера с изображением музыкальных инструментов. Раскрытие значения музыкальных символов»

15.30 – 17.00 «Символика музыкальных инструментов на примере картины Рафаэля «Св. Цецилия»

19 сентября

10.00 – 11.00 Идентификация нотных записей и приемов музыкально-инструментальной игры на картинах старых мастеров

«Портреты музыкантов. Анализ музыкальных произведений, записанных на портретах Баха, Генделя, Моцарта»

11.00 – 12.30 «Портреты музыкантов XVI — XVIII веков. Реконструкция приемов и манеры игры в эпоху Барокко на примерах изображений музыкантов того времен. Декор музыкальных инструментов. Органы и клавесины на картинах и картины на органах и клавесинах»

12.30 – 14.00 Обед

14.00 – 15.30 «Оперные и балетные постановки и их отражение в живописи»

15.30 – 17.00 «Сцены домашнего музицирования на картинах старых мастеров»

20 сентября

10.30 – 12.30 Музыка эпохи Барокко. Клавирные произведения И.С.Баха

Общие проблемы исполнения музыки XVIII века. Орган. Клавесин. Клавикорд.  Фортепиано.

12.30 – 14.00  Обед

14.00 – 15.30 Инвенции и Симфонии. Структура и форма. Исполнительские проблемы двухголосных инвенций. Трехголосные симфонии.

15.30 – 17.00 Клавирная сюита XVIII века. Клавирная сюита Баха.  Композиция. Тематизм. Характеристика танцев. Французские, Английские сюиты.

21 сентября

10.00 – 12.30 Венская классика: Моцарт, Гайдн, Бетховен.

От клавесина к фортепиано: эволюция клавирного   стиля.

Исполнительский анализ сонат Гайдна раннего, среднего и позднего периода.

Фортепианные сонаты Моцарта. Сравнение с сонатами Гайдна. Особенности сонатной формы Моцарта. Форма сонатного  Allegro. Соната как многочастный цикл. Тематические связи

12.30 – 14.00  Обед

14.00 – 16.00 Фортепианные сонаты Бетховена.

Фортепианная игра Бетховена. Инструменты Бетховена. Диапазон роялей Бетховена. Свидетельства Черни об игре Бетховена. Бетховен и К.Ф.Э.Бах. Бетховен и Гайдн. Бетховен и Моцарт. Бетховен и Я.Л. Дусик. Фортепианная музыка Бетховена раннего периода как запись оркестровой музыки для исполнения одним пианистом

16.00– 17.00 Круглый стол. Выдача удостоверений слушателям.